понедельник, 6 июля 2015 г.

გაკვეთილის გეგმები/შეფასების კრიტერიუმები



План урока по теме « Внешность »
   II    .
Тема : « Внешность» . Родовые окончания прилагательных ( новый материал ) . Родительный падеж личных местоимений ( пройденный материал ).
Направление :  Аудирование с выходом на говорение.
Цель : 1. Развитие лексических навыков; 2. Развитие навык слушания и понимания прослушанногог материала; 3. Формирование грамматических навыков  говорения  с использованием родовых окончании прилагательного Р.п. личных местоимении. 4. Развитие навыков изучающего аналитического чтения , закрепление грамматических навыков. 5. Развитие навыка диологической речи.6. Развитие навыка использования в диалоге компесаторных умении.
Задачи :  1 .Уч – ся слушают и понимают текст. 2.Уч – ся работают над незнакомыми словами. 3. Уч – ся вспоминают изученный материал : Р .п. личных местоимений. 4.Уч - ся  подтверждают информацию фактами и  закрепляют грамматический материал. 5. Уч – ся , опираясь на текст , закрепляют новый грамматический материал . 6 .Уч -  развывают лексические навыки. 7 .Уч – ся описывают друг – друга.
Активности : 1. Разминка .2. Вызов : На уроке вносим картинку, на картинке разные дети, разного возраста , ученики своими словами описывают их. 3.  Уч – ся слушают текст « Вот они мои друзья » . 4. Уч – ся работают над незнакомыми словами. 5. Уч – ся сами читавют текст. 6. Выполняют задание : существительные заменяют личными местоимениями , н – р ,  У мари карие глаза – у неё карие глаза. 7. Отвечают на вопросы по тексту « Вот они, мои друзья». В своих ответах используют  личн.  мест. В Р. п.  8. Уч – ся перечитают текст и подчёркивают  карандашом  прил. с родовыми окончаниями.  9. По тексту сгруппируют слова  по родовым окончаниям прилагательного. 10. Составляют и разыгривают мини – диалог.
Сиандарт с соответствующими индикаторами:
Аудирование

чтение
говорение
II – 1,ს II  - 2 , ს II
6.
II – 7,  ს  II – 15.
II  - 22 , ს  II – 23,  ს II  - 26 ,  ს  II  - 27

Ресурсы : аудиозапись , интернет , учебник , тетрадь, ручка , доска, мел.
Ожидаемые результаты:
Ученики  смогут :  использовать родовых окончапии имён прилагательных ; Р.п. личных местоимении; смогут описать своих друвзей; смогут дать ответы на вопросы по тоексту и в ответах использовать  мест. в  Р.п. ; смогут заполнить таблицу.
Оценка :
ü  Самооценка;
ü  Оценка друг – друга;

Критерии
Баллы

Слушание, понимание текста

1
Понимание значения лексических и грамматических структур в данном констексте

2
Использование лексических и грамматических единиц в устной речи

2
Соответствие диалогического высказывания  по теме

3
Ответы на вопросы

1
Использование в диалоге компесаторных умений

1


Категория знаний :декларативное, процедурное , функциональное





Использование  метода « Пазла» на дилогичвеском тексте
« Великий князь Владимир Романов : о себе и о стране »

Тема : «Великий князь Владимир  Романов: о себе и о стране » (ს.II )
Направление : Говорение
Организация : Работа в группах.
Цель:  Восстановить интервью.  Разыграть интервью по ролям.  Рассказать интервью в монологичекской речи.  Формирование определённого лексико – грамматических навыков.
Задачи : 1. Провоцирование, повышение мотивации. 2. Найти подходящие друг другу вопросы и ответы и расположить их на плакате в правильной последовательности, чтобы получилось связное интервью.3. Развивание определённо лексико – грамматических навыков. 4. Развивать формирование монологического высказывания. 6. Развывать языковые, речевые и коммуникативные умения.
Активности : 1. Учитель показывает детям портреты великих людей и задаёт вопрос : Что вы знаете о них ? Учитель просит ученикам привести примеры  хотя бы одного великого человека. Уч – ся отвечают на следующие вопросы : Что вы знаете о конкурсе  100 самых великих людей страны? Кого бы вы отнесли к их списку ?  2. Учитель раздаёт ученикам плакат с заголовком «Великий князь Владимир Романов : о себе и о стране» и конверты с карточками , на которых написаны отдельные вопросы и ответы. 3.Если необходимо объяснения лексики, то уч – ся будут работать и над лексикой. 4. Уч – ся делают презентации. 5. Уч – ся разыгривают диалог  в группах и потом рассказывают его в монологической речи. 6. Домашнее задание :  Напишите и расскажите, что вы узнали о Владимире Романове.
Стандарт – Говорение :. II. 22 ; . II. 23 ; .II. 25 ; . II. 26
Ресурсы : Раздаточный материал ( для «Пазла» ) , конверты с карточками, плакат, формат, фломастер, портреты, карандаш, ручка.
Оценка : комментарии и схема оценок
Максимальное количество баллов - 10
Критерии

Баллы
 Восстановление интервью

2
Игра по ролям

2
Монологическая речь

2
Соблюдение интонации, ударения. Правильное произношение, выражение змоции

1
Использование проработанных грамматических конструкции

1
Связная речь

2




План урока , используя метод « ЛОТО »  ( ს.II )
Тема: 1. Текст (преподносит учитель). 2.  Цвет. Имя прилаготельное
Направление : Аудирование с выходом на говорение.
Цель : Развитие навыка фонематического слуха , оперативной памяти.  Разработка лексико – грамматических конструкции. Развитие навык составления предложений, опираясь на изученный грамматический материал , Развитие навык составления и разыгрывания мини – диалога. Развитие навык нахождения и исправления оршибок.
Организация : индивидуальная, парная, групповая.
Задачи : Провоцирование ( повышение мотивации ) . Уч – ся слушают и понимают текст. Уч – ся в прослушанном тексте находят  нужные слова и называют их. Уч – ся концентрируются на карточки.  У уч – ся развывается визуализация в устной речи. У уч – ся  развивается навык работы над лексикой. У уч – ся развивается навык подготовки проведения презентации. Развитие навык говорения. Развитие навык правильной формировании постановки вопросов и ответов.
Активности : Разминка : Учитель показывает ученикам картинки , на картинках разные рисунки разного цвета. Учитель задаёт вопрос : Кто знает , какого цвета эта фигура ?     Уч – слушают текст. В тексте описание осени. Уч – ся прослушали текст , вспоминают что такое имя проилагательное и называют их по тексту. Учитель раздаёт ученикам карточки . на карточках написаны слова :  красный, жёлтый, синий, оранжевый, голубой, серый.  Учитель показывает различные цвета, ученики повторяют слова в слух и зачёркивают на своих игровых карточках такое слово, если оно есть. Кто зачёркнул в ходе игры горизонтальный ряд, кричит « БИНГО ! », читает зачёркнутые слова  в этом ряду и продолжает игру. Игра продолжается , пока не заполнена вся карточка целиком. Уч -  ся в группе работают на формате :один ученик рисует, например, разные дкрквья, солнце, небо. облако... Другой -  описывает, например, высокие деревья, голубое небо, зелёная трава... третий – составляет маленькие предложения, четвёртый  - готовится для презентации. Каждая группа делает свою презентацию.Уч -  в паре разыгрывают мини – диалог, описывают друг друга по одежде, например,  - Какого цвета моя рубашка ?   _-  Твоя рубашка белая. Уч – ся сами исправляют допушенные ошибки. Домашнее задание : Описать свой дом, оформить его картинками или рисунками.
Стандарт с соответствующими индикаторами.
მოსმენა

ლაპარაკი
. II .1    .II. 6

. II.22  ; . II. 23  ; . II. 26  ; . II .27

Упражнения : языковые, речевые
Ресурсы : Аудиозапись, карточки, формат, фломастер, ручка, бумажные листочки.
Оценка :  Самооценка, уч – оценивают друг друга, комментарии учителя, оценка по схеме.
Критерии
Баллы
Слушание, понимание текста

1
Понимание значения лексических единиц

1
Использование лексических и грамматических единиц в устной речи

2
 Составление и разыгрывание мини – диалога

2
Ответы на вопросы

1
Использование в диалоге компесаторгных умении

1
Исправление ошибок

2

Категория знаний: Декларативное, процедурное, функциональное








 Схема оценка  для итоговой устной речи


Сетка критериев  для итоговых письменных работ
Баллы
Соответствие с условием

Учитиывает лимит времени

0 - 1
Соблюдает требования к содержанию условия

0 -1
Коммуникативные навыки иумения

Последовательно  описывает / передаёт джействия

0 -1
Определяет время и пространство действия

0 - 1

ЧТЕНИЕ
Критерии
Баллы
Соблюдение интонации, ударения.Провильное произношение
2
Понимание содержания и ориентация в тексте

4
Выделение нужной информации

4


ГОВОРЕНИЕ
Критерии
Баллы
Соблюдении интонации, ударения. Провильное произношение , выражение эмоции.
2
Использование проработанных грамматических конструкции.
3
Связная речь

5

ПИСЬМО
Критерии
Баллы
Соответствие  содержанию, наэванию темы

3
Логическая связь между предложениями и абзацами

3
Соблюдение структуры эссе

2
Использование лексико – грамматических конструкции

2

САМООЦЕНКА
Могу
Да
Нет
Частично
Правильно использовать в речи и на письме   порядковые числительные



По прдложенной в анкете информациирассказать о человеке, заполнившем анкету.



Заполнить анкету и по ней рассказать о себе



Правильно писать «ь» в глаголах




Обратиться к кому – либо  по имени и отчеству



Рассказать по предложеному плану  о себе и о семье друга



Образовать прилагательные от существительных  при помощи суффикса  - н -



Правильнго писать слова с произносимыми согласными



Да – 2 балла,  нет – 0 , частично – 1 балл. Максимальное количество баллов – 16


ДИОЛОГИЧЕСКАЯ И МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

Критерии
Баллы
Восстанавление интервью

2
Игра по ролям

2
Монологическая речь

2
Соблюдение интонации, ударения. Правильное произношение, выражение эмоции
1
Использование проработанных грамматических конструкции
1
Связная речь

1

ммуникативныеи умения и навыки  ( №Ко 1 )
Критерии
Баллы
Формулирует вопросы


Передаёт информацию


Лексико – грамматические уменгия и навыки :

Использует пройденный грамматический материал


Соблюдает правильное произношение


Вписывает информацию  в соответствующую графу


Использует соответствующуюлексику


Совсем не использует / не соблюдает  ( 1 – 3 )
Частично использует / соблюбдает ( 4 – 7 )
Польностью использует / соблюдает ( 8 – 10 )


Коммуникативные умения и навыки ( №2 )

КРИТЕРИИ
БАЛЛЫ
Вписывает  информацию в соответствующую графу

Соблюдает хронологическую последовательность при описании своих действии

Выбирает обращение и подпись

Соблюдает последовательность при изложении

Выражает эмоции, оценки

Точно передаёт информацию

Соблюдает логическую связь между предложениями

Использует клише, характерные для описания внешности и одежды человека


Использует клише, характерные для разговора о погоде

Использует клише, характерные для разговора в ресторане

Точно формирует вопросы

Соблюдает формат письма

Использует соответствующую лексику

Использует пройденный грамматический материал

Соблюдает правильное произношение

Совсем не использует / не соблюдает ( 1 – 3 балла )
Частично использует / соблюдает  ( 4 – 7 баллов )
Польностью использует / соблюдает ( 8 – 10 баллов )

Польная версия с соответствущими критериями, выбыраем нужную критерию по данной теме с соответствующими лексико – грамматическими умениями и навыками.

Оценивание для итоговых задании по устной речи ( коммуникация )

Критерии
Баллы
Соответствие с условием

Учитывает лимит времени
0 – 1
Соблюдает требования к содержанию условия
0 – 1
Коммуникативные навыки и умения

Последовательно описывает / передаёт действие
0 – 1
Определяет время и пространство действия
0 – 1
Языкрвые навыки и умения

Использует отражающее время, грамматические конструкции и языковые формы
0 – 2
Адекватно использует отражающие прошедшее время формы глагола
0 – 1
Использует изученную лексику
0 – 1
Творческие навыки и умения

Проявляет навык фантазирования, оригинальность
0 – 1
Проявляет бесстрашие в языковом плане
0 – 1
Максимальное каличество баллов  -  10

ОЦЕНИВАНИЕ ДЛЯ ИТОГОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Критерии
Баллы
Соответствие с условыем

Соблюдает нижнюю границу  количество слов
0 – 1
Содлюдает требования условия по содержанию ( пишет , опираясь на данный биографический справочник; использует указанные конструкции )
0 – 1
Коммуникативные навыки и умения

Понятно, последовательно передаёт информацию
0 – 2
Уточнает, когда что произошло
0 – 2
Языковые навыки и умения

Использует изученные грамматические конструкции
. формы, выражающие время
0 – 2
Творческие навыки и умения
0 – 1
Выявляет бесстрашие в языковом плане
0 – 1
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ  -   10


АУДИРОВАНИЕ
Критерии
Баллы
( 1 – 2 / 3 )
Определение темы текста, понимание фактов, событий, их последовательности

Извлечение конкретной информации

Понимание деталей. Установление причино – следственных связей между фактами и событиямы

Понимание идей и типа текста

Понимание отношений и оценок , предложенных в тексте

Понимание подтекста

Понимание значения лексиких и грамматических структур в данном контексте


Оценка умений диалогической речи
Критерии
Баллы
( 1 – 2 / 3 )
Умение иницировать и поддержтвать беседу

Соответствие диологического высказывания предложенной ситуации/ теме / проблеме; быстрая реакция на реплики собеседника

Соответствие ситуации / теме / проблеме используемых в репликах изеченных языковых и речевих средств

Речевые клише, используемые для оформления реплик

Выражение собственного отношения к обсуждаемой теме / проблеме

В случае затруднений использование в общении компесаторных умений


ОЦЕНКА УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

Критерии
Баллы
( 1 – 2 / 3 )
Объём высказывания

Логияность, связность и завершенность высказывания

Использование адекватных связующих элементов

Соответствие  ситуации / теме / проблеме используемых в репликах, изученных языковых и речевых средств

Беглость речи

Выражение собственного отношения к обсуждаемой теме \проблеме

В случае затруднений использование в общении компесаторных умений


ПОНИМАНИЕ АУДИОТЕКСТОВ ИЛИ ТЕКСТОВ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

Критерии
Баллы
( 1 – 2 /3 )
Оценивание извлечённой из текста итнформации
( поисковое чтение )

Понимание деталей, установление причинно – следственных связей между фактами и событиями
( изучающее поверхностное чтение )

Понимание подтекста
( изучающее углублённое )

Понимание отношений и оценок предложенных в тексте
( аналитическое чтение )

Понимание идеи и типа текста
 ( просмотровое чтение )

Определение темы текста, понимание фактов, событий, их последовательности; извлечение конкретной бинформации
(  изучающее, поисковое, ознокомительное чтение )

Понимание значения лексических ит грамматических структур в данном контексте
( аналитическое чтение )


ОЦЕНКА УМЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

КРИТЕРИИ
БАЛЛЫ
( 1 – 2 / 3 )
Соблюдает формат письменной речи ( место для общения и подписи, форма обращения, абзац начинается с красной строки; для эссе, рассуждения, изложения и т.д. соблюдена структура: вступление, основная часть, заклучение и т.д. );

Логичность, связность и завершенность письменного высказывания ;

Использование адекватных связующих элементов ;

Соответствие ситуации / теме / проблеме используемых в репликах изученных языковых и речевых средств 4

Количество грамматических, речевых, орфографических ошибок ;

Объём письменного высказывания


ТАБЛИЦА ДЛЯ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНИВАНИЯ МОТИВАЦИОННОГО ПИСЬМА

КРИТЕРИИ
БАЛЛЫ
( 1 – 3 )
Коммуникативные умения и навыки

Соблюдает формат мотивационного письма : выбирает место для обращения и подписи; выбирает обращения; абзац начинается с красной строки.
2
При написании письма соблюдает последовательность в изложении информации: сообщение о цели письма о том, откуда узнал о вакансии, конкурсе, указывает причины, побудившее его заинтересоваться данной вакансии или конкурсом, выражающую надежду на сотрудничество.
3
Лексико – грамматические умения и навыки
1
Использует соответствующую лексику
2
Использует пройденный грамматический материал и соответствующую лексико – грамматические конструкции
2
Соблюдает правила правописания
1










КОМПОНЕНТЫ ОЦЕНКИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ  / КОМПОНЕНТЫ ДОМАШНИХ И КЛАССНИХ ЗАДАНИЙ

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ
КУЛЬТУРА ( ДИАЛОГ КУЛЬТУР )
ЖИЗНЕННЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ
РАЗЛИЧНОГО ТИПА ГРАММАТИЧЕСКИЕ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ü Лексическое знание ;
ü Грамматическое знание ;
ü Лексические и грамматические навыки и умения ( использование знаний в контексте) ;
ü Произношение ;
ü Правописание.

ü Чтение – понимание ;
ü Чиение в слух ;
ü Слушание – понимание ;
ü Устная коммуникамция ( интеракция, непрерывное говорение, устные выступления ) ;
ü Письменная коммуникация.
ü Знание изученных вопросов;
ü Распознование , анализ культурных особенностей
ü Творчество ( сочинение , эссе , проекты, мероприятия – развывание творческих навыков ) ;
ü Сотрудничество ( напарник , член группы );
ü Осмысленное использование учебных стратегии ( чтение, письма, слушания и устной речи ) ;
ü Осмысленное использование стратегии с целью способствования учебной деятельности ;
ü Степень участия в учебных активностях.

ü Распознание правильной формы ;
ü Обведите правильный ответ ;
ü Обозначьте правильно или нет ;
ü Найдите правильную последовательность;
ü Распознайте незнакомые слова по контексту;
ü Оцените письменную работу своего напарника;
ü Оцените выступающих ;
ü Распределите роли и разыгрывайте вместе...








1 комментарий: